Изучение игрового фреймворка на примере PushButton Engine (первый урок)

Изучение игрового фреймворка на примере PushButton Engine (первый урок)

И вот я задумался об изучении какого-нибудь игрового фреймворка, для создания, не поверите, ИГР!!! Да, да, именно фреймворка, а не движка, так как хотелось бы, чтобы фреймворк предоставлял определённый функционал по облегчению создания игр, который не могут и, наверно, не должны, предоставлять игровые движки (фреймворк — управление страницами, стандартизация создания уровений и т.п., а движок — это поиск столкновений и «эмуляция» физики движения объектов). В общем, моё желание сподвигнуло меня на изучение какого-нибудь фреймворка, и, в качестве пробы я решил выбрать PushButton Engine, о котором я слышал уже давно, но как-то всё не приходилось его опробовать.

Время для перевода


В качестве отправной точки для изучения PushButton Engine я для себя выбрал уроки, представленные на сайте PushButton Engine. И подумалось мне, почему бы не поделиться переводом с другими людьми? Сказано — сделано, и ниже пойдёт перевод 1-го урока по PushButton Engine. Если у вас есть желание, то вы всегда можете ознакомиться с уроком в оригинале.

PushButton Engine Lesson #1 - настройка FlashDevelop


Привет, в этом уроке вы узнаете как можно использовать PushButton Engine с FlashDevelop.

Содержание:
- Требования к уроку
- Настройка FlashDevelop
- Создание нового проекта
- Библиотека
- Исходники
- Hello, World!
- Обзор
- Заключение
- Файлы

Требования к уроку:
Для того, чтобы выполнить этот урок, вам нужно скачать и установить несколько программ:
1) Adobe Flash 10 Project Content Debugger - Скачать
2) Adobe Flash 10 Debug Player - Скачать - Установка
3) Adobe Flex 3 SDK - Скачать - Чтобы установить, просто распакуйте архив в нужную директорию.
4) FlashDevelop - Скачать - Установка
5) PushButton Engine - Скачать - Чтобы установить, просто распакуйте архив в нужную директорию.


Настройка FlashDevelopх


Когда вы запустите FlashDevelop в первый раз после установки, вам необходимо будет указать путь к Flex SDK. Для того, чтобы сделать это вам необходимо зайти в меню программы Tools->Program Settings, в открывшемся окне необходимо будет выбрать пункт AS3Context и кликнуть на нём. В списке параметров (ближе к концу списка) нужно будет найти пункт «Flex SDK Location» (см. скриншот). Тут необходимо будет вписать путь или выбрать в окне проводника нужную папку с Flex SDK (та папка, куда вы распаковали Flex SDK архив).

Теперь или Flex приложений.

Создание нового проекта


Теперь нам нужно настроить проект для урока. Кликните в меню на пункт Project->New Project. У вас откроется окно с различными типами проектов для FlashDevelop. Для этого урока нам необходимо создать AS3 Project (выберите этот пунект в списке типов проектов). Назовите его Lesson1FlashDevelop и укажите нужную папку. Можно нажимать OK и двигаться дальше =)

Теперь мы должны задаться вопросом: «планируем ли мы использовать PushButton Engine как есть или мы будем изменять исходный код PushButton Engine».

Если вы планируете использовать PushButton Engine как есть, то пропустите раздел «Исходники» и перейдите к разделу «Библиотека». прим. переводчика: «в принципе, если вы не знакомы с азами работы FlashDevelop, то ничего плохого в прочтении раздела „Исходники“ не будет в любом случае, даже если вы планируете править исходники PushButton Engine».

Если вы планируете работать с исходным кодом PushButton Engine, то пропустите раздел «Библиотека» и перейдите к разделу «Исходники». прим. переводчика: «как и в предыдущем случае, если вы не очень знакомы с FlashDevelop, то вам будет только на пользу прочитать раздел „Библиотека“».

Библиотека


С нашими текущими настройками мы можем начать разработку «чистого» или Flex проект. Чтобы использовать PushButton Engine нам нужно указать ссылку на файл PBEngine.swc в нашем проекте. Так давайте сделаем это сейчас!

Откройте папку, в которую вы распаковали PushButton Engine. Найдите папку Bin, в ней нужно найти файл PBEngin.swc и скопировать его в папку lib внутри созданного FlashDevelop проекта.

Далее вам нужно будет открыть окно FlashDevelop, в правой части окна вам нужно будет переключиться на вкладку «Project», найдите в этой вкладке папку lib, а внутри ней скопированный файл FBEngine.swc, кликните на нём правой кнопкой и выберите пункт «Add To Library». Этим действием мы каг-бэ говорим FlashDevelop, что мы хотим использовать данную .swc библиотеку в нашем проекте.

Исходники


Для того, чтобы наш FlashDevelop проект мог работать с исходниками PushButton Engine, нужно указать путь к исходным файлам PushButton Engine. Кликните правой кнопкой мыши на названии вашего проекта во вкладке «Project», обычно название находится в самом верху, и выберите пункт «Properties». В открытом окне нужно перейти на вкладку «Classpath», в ней нужно будет нажать на кнопку «Add Classpath…» и в диалоговом окне указать путь к папке src, которая находится в папке с разархивированными файлами PushButton Engine.

Теперь нам нужно установить несколько настроек компилятора для работы с PushButton Engine. Для этого кликните правой кнопкой мыши на названии вашего проекта во вкладке «Project», выберите пункт «Properties» и перейдите на вкладку «Compiler Options». Далее в строку «Additional Compiler Options» необходимо добавить строку «--keep-as3-metadata+=TypeHint,EditorData,Embed» (без кавычек) и нажать OK.

Hello, World!


Всё клёво =) Теперь настало время для написания кода!

В окне FlashDevelop кликните на вкладке «Project», если она ещё не открыта. В папке src будет находиться файл Main.as (он создаётся автоматически FlashDevelop). Кликните по нему правйо кнопкой мышки и переименуйте его в Lesson1FlashDevelop.as

Далее вам нужно будет открыть переименованный файл и удалить всё его текстовое содержимое, заменив на:

// ...
package
{
  // Flash Imports
  import flash.display.Sprite;
  
  // PushButton Engine Imports
  import com.pblabs.engine.PBE;
  import com.pblabs.engine.debug.Logger;
     
  public class Lesson1FlashDevelop extends Sprite
  {
    public function Lesson1FlashDevelop():void
    {
      PBE.startup(this);
      Logger.print(this, "Hello, World!");
    }
  }   
}

Этот код представляет собой минимальное приложение для PushButton Engine. Когда мы скомпилируем приложение (Ctrl+Enter) в панеле «Output» должно будет появиться примерно следующее сообщение:

INFO: Lesson1FlashDevelop - Hello, World!

Так давайте же скомпилируем флешку и протестируем всё. Нажмите на пункт меню Project->Test movie (или Cntr+Enter) и, если мы не допустили ошибок, у нас должно будет появиться сообщение во вкладке «Output».

Обзор


Итак, кратко перечислим необходимые действия, для создания минимального приложения:
1) Создать новый FlashDevelop проект (Project->New Project).
2) В качестве типа проекта необходимо указать AS3 Project.
3.а) Чтобы начать работу с .swc библиотекой PushButton Engine, вам нужно скопировать файл PBEngine.swc в папку lib вашего проекта. После этого нужно будет кликнуть правой кнопкой мышки по .swc файл и выбрать пункт «Add To Library».
3.б) Чтобы начать работу с исходниками PushButton Engine, необходимо указать путь к папке src, внутри папки, куда вы разархивировали PushButton Engine, а так же задать настройки компилятора в настройках FlashDevelop проекта.

Заключение

Поздравляем вас! Вы только что завершили урок #1 и знаете, как создавать проекты для работы с PushButton engine.

Знания, полученные в данном уроке помогут вам в выполнении будущих уроков.

Файлы


Вы можете скачать все файлы, которые использовались в уроке по ссылке ниже.

Архив с исходниками урока



Полный цикл уроков:
Изучение игрового фреймворка на примере PushButton Engine
Добавление простой фигуры в PushButton Engine
Микрошаги в изучении PusButton Engine
Управление объектами в PushButton Engine с помощью клавиатуры
Инструменты для работы с изображениями в PushButton Engine

Источник: Flashist.ru

Подборка лучших дизайнов и шаблонов сайтов:

Не удалось обработать запрос

Не удалось обработать запрос

Вы можете вернуться на начальную страницу или повторить попытку.